Ручной поворотный механизм для Wi-Fi антенны

Опубликована 26 июля 2013

 Еще одно конструктивное решение от нашего постоянного автора - Александра.

Значительно проще, чем предыдущий вариант, но не менее полезное! 

При установке Wi-Fi антенны в проёме иллюминатора,перед мной встал вопрос, как осуществлять её настройку на точки доступа, чтобы не вылазить каждый раз в иллюминатор и не тянуться рукой,к самой антенне.Может для кого-то это не проблема, но в моём случае – это было неудобно. Мною была изготовлена мачта, с простым поворотным устройством, которое имеет ручной привод. Поворот антенны осуществляется – верньерным устройством, которое устроено по-принципу шкалы настройки радиоприёмника. На одном конце Г-образной мачты,находиться подвижная втулка с коромыслом,(на этой втулке закреплена Wi-Fi антенна), а на другом – управляющий маховичёк-катушка.

Кинематика механизма такова – Между коромыслом подвижной втулки и маховиком – катушкой,крепко натянуты две нити толстой лески. Леска проходит от правого конца коромысла к другому, через катушку управляющего маховика. На катушке леска имеет 5-6 витков. Далее,она проходит через, направляющий ролик и соединяется с левым концом коромысла. При вращении управляющего маховика-катушки,например вправо, происходит натяжение лески на правом конце коромысла и ослаблении натяжении на левом конце коромысла,соответственно.Это приводит к повороту подвижной втулки, на которой закреплена Wi-Fi антенна. Угол поворота антенны,составляет 180 градусов. Из недостатков,отмечу, что со временем иногда начинала провисать леска. Проблема решалась перетяжкой лески. В остальном, за время его эксплуатации (около 7 месяцев), поворотное устройство, проявило себя хорошо.

Используемое оборудование:

  • адаптер ALFA AWUS036H 1000mW
  • антенна АП-15

 

  • Вик

    Влияет ли на качество приема длина мачты? Уверен что вряд-ли.Плюс место расположение каюты очень важно, если окошко каюты выходит прямо на трубу( у нас были такие каюты) .И еще открытый люмик в тропиках не приятно-но терпимо а зимой когда холодно в смысле где минусовые температуры? Как мне кажется польза от такого у-ва весьма сомнительна.

    • aleks8373

      Конечно,очень многое зависит от расположения каюты.В моём случае,каюта находилась низко,в борту и люмик выходил на правый борт.У меня имелись в наличии только адаптер Alfa AWUS036H и панельная антенна АП-15. Ни каких других гаджетов(кабелей LAN или USB удлинителей,Web-камер,электромоторов с редукторами и т.д.и т.п.),для того,чтобы сделать управляемое,поворотное устройство,тогда у меня ещё небыло.Так что поднять антенну как можно выше и при этом управлять ей,мне непредставлялось возможным.Задача стояла – сделать в судовых условиях мачту для Wi-Fi антенны с простым поворотным устройством,из материлов,что были под рукой,а не из заготовленных или привезённых из дома “подручных средств”.В порту или на рейде,мачта легко устанавливалась и крепилась на барашках в проёме люмика,и убиралась на переходах.Ходили мы по Средиземке с выходом в Атлантику,весна-лето-осень,где климат умеренный.А насчёт пользы,тут вопрос спорный.Для меня было главным,осуществить удобство поворота и настройки Wi-Fi антенны,что и было сделано.Работа данного устройства,на тот момент,меня вполне устраивала.

      • Вик

        ” Ни каких других гаджетов(кабелей LAN или USB удлинителей”-вообще-то найти 7-8 метров кабеля и сделать юсб, на борту не проблема-тем более поднять на эту высоту антенну не сложно а польза была-бы однозначно-я уже не говорю о том чтоб сбегать в город и прикупить кое что по мелочам.Я это пишу не для того чтоб Вас обидеть.Просто было Вами потрачено время силы-а польза сомнительная.У нас на борту человек просто вешал антенну на ил-тор-и получал тот-же результат что и Вы.

        • aleks8373

          В том-то и дело,если была бы возможность найти и купить USB-кабеля,желательно ещё с активным питанием,то я этим и незанимался.Опять же,чтобы сделать полноценное поворотное устройство,одного USB-кабеля мало.Так что исходил из того что было под рукой на тот момент.Ну,а чтобы сходить в город и что-то прикупить, тогда небыло и речи.Мы ходили по портам Мороко,где без визы,в город нас невыпускали.